Четверг, 02.05.2024, 09:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Новокамалинская СОШ № 2"  e-mail: nkamala_sosh2@mail.ru, тел: 8(39-165-65)2-94, с. Новокамала ул. 70 лет Октября,   Директор: Попова Наталья Борисовна

Здравствуйте! Уважаемые посетители, мы рады Вас приветствовать на нашем сайте!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация о средствах обучения и воспитания в школе

Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Главное   для  учителей  при  использовании  различных  средств  обучения  — оптимизировать  процесс усвоения учебного материала.

Выбор средств обучения определяется:

  • задачами урока или занятия;
  • содержанием учебного материала;
  • применяемыми методами обучения;
  • предпочтениями учителя.

На уровне школы в категорию материальных средств обучения включаются учебное здание площадью 2283 кв.м., а также:

    • оборудованные  учебные кабинеты- 21
    • библиотека-1
    • столовая-1
    • медицинский кабинет- 1
    • спортзалы-1
    • специально оборудованная спортивная площадка на стадионе школы-1
    • мастерскими-2

    К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, обучение по индивидуальным учебным планам.

    К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

 

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

    • словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем),
    • визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.),
    • аудиальные (магнитофон),
    • аудиовизуальные, (телевизор, видеомагнитофон),
    • средства автоматизации процесса обучения (лингвистический кабинет, компьютеры, локальные телекоммуникационные сети),
    • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Технические средства обучения

    Изменение содержания обучения требует и обновления фондов используемых средств. Сложную группу технических средств образуют компьютеры, созданные на их основе телекоммуникационные сети. В учреждении используется 36 компьютера (из них 25 ноутбуков). Все кабинеты школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран).

   К техническим средствам относятся натуральные объекты (коллекции минералов, гербарии), различного рода изображения (модели, картины, кинофильмы), описания (учебники, другие дидактические материалы), многообразные традиционные технические средства обучения.

   Сегодня компьютер зарекомендовал себя в качестве многофункциональной обучающей машины. С его помощью предъявляются не только тексты, но и информация в звуковой форме. Он может формировать не только знания, но и умения, служить развитию учащихся.

   Имеющиеся программные продукты постоянно улучшаются. Они используются и для управления образованием, и при проведении учебных и педагогических исследований. Применение компьютеров в образовании ведет и к повышению его экономической эффективности. Однако следует помнить, что живое человеческое общение всегда сохранится в качестве незаменимой основы процесса обучения и воспитания.

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

   Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

1) выясняют условия совместного выполнения задания;

2) организуют его взаимное обсуждение;

3) фиксируют ход совместной работы;

4) обсуждают полученные результаты;

5) оценивают успехи каждого;

6) утверждают самооценки членов группы;

7) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

8) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

   Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1. в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2. она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3. социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

Вход на сайт
Поиск
Архив записей


Год создания образовательной организации 1983г © 2024