Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Информация о средствах обучения и воспитания в школеСредства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения. Главное для учителей при использовании различных средств обучения — оптимизировать процесс усвоения учебного материала. Выбор средств обучения определяется:
На уровне школы в категорию материальных средств обучения включаются учебное здание площадью 2283 кв.м., а также:
К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, обучение по индивидуальным учебным планам. К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
Технические средства обучения Изменение содержания обучения требует и обновления фондов используемых средств. Сложную группу технических средств образуют компьютеры, созданные на их основе телекоммуникационные сети. В учреждении используется 36 компьютера (из них 25 ноутбуков). Все кабинеты школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран). К техническим средствам относятся натуральные объекты (коллекции минералов, гербарии), различного рода изображения (модели, картины, кинофильмы), описания (учебники, другие дидактические материалы), многообразные традиционные технические средства обучения. Сегодня компьютер зарекомендовал себя в качестве многофункциональной обучающей машины. С его помощью предъявляются не только тексты, но и информация в звуковой форме. Он может формировать не только знания, но и умения, служить развитию учащихся. Имеющиеся программные продукты постоянно улучшаются. Они используются и для управления образованием, и при проведении учебных и педагогических исследований. Применение компьютеров в образовании ведет и к повышению его экономической эффективности. Однако следует помнить, что живое человеческое общение всегда сохранится в качестве незаменимой основы процесса обучения и воспитания. 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. в) классные часы, школьные праздники и мероприятия. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: 1) выясняют условия совместного выполнения задания; 2) организуют его взаимное обсуждение; 3) фиксируют ход совместной работы; 4) обсуждают полученные результаты; 5) оценивают успехи каждого; 6) утверждают самооценки членов группы; 7) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; 8) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1. в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2. она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3. социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|